Не дайте себя обмануть
В отдел МВД России по Пудожскому району продолжают поступать заявления по фактам дистанционного мошенничества. Обманутые граждане лишаются значительных денежных сумму и зачастую сами осуществляют переводы денежных средств мошенникам, либо предоставляют им всю необходимую информацию для последующего хищения денежных средств с банковского счета.
Напоминаем основные способы, используемые мошенниками для обмана граждан:
злоумышленник звонит жертве от лица вымышленных сотрудников банка или службы безопасности и сообщает о необходимости предоставления информации о номере карты, ее владельце, сроке действия, коде (CVV2/CVC2) на обороте карты, в связи с «блокированием карты по подозрению в попытке хищения денег» либо другими несуществующими причинами;
в социальных сетях злоумышленник «взламывает» страничку пользователя, после чего отправляет всем знакомым этого пользователя сообщения с просьбой о займе денежных средств и их переводе на указанные счет, банковскую карту, номер телефона;
хищение происходит с использованием торговых площадок («Авито» и т.п.), где «мнимый» продавец размещает объявление о продаже товара по выгодной цене. В ходе переписки преступник просит перед отправкой товара оплатить его или перевести за него задаток. В обратной ситуации преступник является «мнимым» покупателем. В этом случае под предлогом перевода предоплаты потерпевшему злоумышленник выясняет у продавца информацию обо всех реквизитах и данных банковской карты;
хищения при помощи сайтов фиктивных интернет-магазинов, которые привлекают потерпевших выгодными предложениями и скидками. Покупатель по указанным на сайте реквизитам вносит предоплату за товар, который впоследствии ему не отправляется. Либо посылка отправляется покупателю наложенным платежом, но после оплаты на почте выясняется, что внутри посылки вместо заказанного товара лежит кирпич, песок или явный брак.
Чтобы не стать жертвой мошенников, гражданам необходимо знать следующее:
- Сотрудники службы безопасности банка никогда и ни при каких обстоятельствах не звонят клиентам банка! Они имеют полный доступ к блокированию подозрительных операций по счетам, для этого им не нужна информация о реквизитах Вашей банковской карты или любая другая информация от Вас. Если звонящий представляется Вам сотрудником службы безопасности банка, просто закончите разговор без объяснений. Для устранения сомнений по поводу сохранности денежных средств на банковском счете, самостоятельно проверьте списания через личный кабинет «Мобильного банка» или позвонив в свой банк по номеру телефона справочной линии.
- Если посредством личного сообщения в социальной сети Ваш знакомый просит одолжить ему денег, не вступайте в переписку, позвоните ему. Вероятно, его страничка «взломана».
- При совершении покупки на сайте «Авито» и других подобных сайтах, не отправляйте предоплату за товар, если не уверены в надежности продавца.
- Совершая покупки в интернет-магазинах, пользуйтесь услугами только проверенных сайтов. Перед покупкой посмотрите в сети отзывы о выбранном магазине. В случае доставки посылки почтой России обговаривайте с продавцом способ доставки посылки в открытом виде для проверки содержимого вложения. Оказание такой услуги регламентировано п.20 правил оказания услуг почтовой связи и осуществляется при отправке почтовых отправлений с описью вложения, что предусматривает прием их от отправителя в открытом виде. При предоставлении такой услуги, в случае подачи почтовых отправлений наложенным платежом, сумма наложенного платежа взимается с получателя после проверки соответствия товара описи вложения.
Будьте бдительны, расскажите о дистанционных преступлениях и мерах защиты от них своим родным, знакомым. Не дайте мошенникам обмануть Вас и Ваших близких.
Группа дознания ОМВД России по Пудожскому району