Отчет о деятельности Контрольно – счетного органа Пудожского муниципального района за 2017 год

Отчет о деятельности Контрольно-счетного органа  Пудожского муниципального района  подготовлен  в соответствии с разделом 8 «Положения о Контрольно-счетном органе Пудожского муниципального района», утвержденного решением Совета  Пудожского муниципального района  от 25 сентября  2015 года  № 157  и вынесен на  рассмотрение Совета  Пудожского муниципального района  на основании статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ).

В соответствии с разделом Iуказанного Положения, Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Советом муниципального района  и подотчетным ему, входит в структуру органов местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью.

 

Запись в единый государственный реестр юридических лиц о создании Контрольно-счетного органа внесена на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица 10.01.2017 года. 2017 год явился отправной точкой в системной организации внешнего  муниципального финансового контроля в Пудожском муниципальном районе.

На начальном этапе деятельности Контрольно-счетного органа  основное внимание было уделено проведению организационных мероприятий, разработке нормативной правовой базы, регулирующей внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетного органа.

Разработаны и утверждены: Регламент,правовые акты, регламентирующие прохождение муниципальной  службы,  в том числе по вопросу соблюдения принципов служебного поведения, норм профессиональной этики, Правила внутреннего трудового распорядка, Номенклатура дел, Разработано  5 Стандартов организации деятельности, принято  12 правовых актов по выполнению Федерального Закона №  273-ФЗ от 25.12.2008г. « О противодействии  коррупции».

                Со стороны КСО     была инициирована  подготовка нормативно-правовых актов, необходимых для осуществления деятельности , в частности,  определяющих Порядок реализации некоторых полномочий контрольно-счетного органа  и  Порядок заключения Соглашений с органами местного самоуправления поселений. Однако, подготовка  указанных документов не нашла поддержки со стороны Совета , Главы района и только после вмешательства Прокуратуры указанные НПА  в мае месяце были приняты. Отказ Советом  Глав района на наделение КСО правотворческой инициативой  по внесению проектов муниципальных правовых актов, отстранение  должностного лица КСО от принятия участия в разработке НПА, касающихся его деятельности, приводит к возникновению неточностей формулировок , нестыковке определений и фраз в принятые ранее нормативно-правовые акты, что способствует   неопределенности условий или оснований принятия решения.

Основные полномочия определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального района, Положением о Контрольно-счетном органе. Всего на КСО возложено исполнение 13полномочийФактически в текущем году исполнялись 11 полномочий.

Не исполнялись 2полномочия:

- не проводилась оценка эффективности предоставления налоговых льгот (в связи с не предоставлением материалов для экспертизы);

- осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях( в связи с отсутствием заключенных Соглашений).

Только в конце 2017года с одним поселением заключено Соглашение на 2018год  по передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля муниципальному району в части внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2017год.

                  К бюджетным полномочиям КСО в 2017году  дополнительно отнесена подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; аудит в сфере закупок; составление протоколов по 13 составам административных правонарушений. В рамках реализации возложенных на КСО полномочий в сфере административного права должностными лицами  контрольно-счетного органа  в 2017году протокола об административных правонарушениях, не составлялись. Материалы проверок направлялись в Прокуратуру Пудожского района  для дальнейшей реализации материалов проверок.

               

Основные итоги деятельности

                Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, гласности и направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление, предотвращение и устранение нарушений при использовании средств муниципального бюджета.

               

                Деятельность Контрольно-счетного органа осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы на 2017 год, в основу составления плана работы  были положены основные направления,  вытекающие из  осуществления полномочий, установленных п.5 «Положения о Контрольно-счетном органе Пудожского муниципального района», утвержденного  Решением Совета Пудожского муниципального района от 25.09.2015г. №157.     В течение года план работы постоянно корректировался (6 раз) с     учетом письменных  обращений Контрольно-счетной палаты Республики Карелия, Отделения в г. Медвежьегорске УФСБ  России по Республике Карелия,  должностных лиц органов местного самоуправления   и ветеранов  муниципальной службы.

            При внесении изменений  в план работы  того или иного мероприятия учитывались  соответствие  темы проверки содержанию деятельности КСО, определенному Регламентом КСО, затраты рабочего времени,  необходимые для выполнения работы в соответствии с установленными Стандартами  внешнего муниципального финансового контроля, технические возможности , а также объем работы планируемого периода.

В  июле 2017г. Главой района была предпринята попытка в ограничении полномочий председателя КСО по внесению изменений и дополнений в план работы КСО, что нарушает требования  статьи 12 ФЗ №6 ФЗ  и  воспрепятствует  осуществлению полномочий должностными лицами КСО.

        В    тоже время  было обращено  внимание Главы района на то, что нормативными правовыми актами Совета Пудожского муниципального района не установлен  Порядок включения в планы деятельности КСО поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований. Указанный Порядок до настоящего времени так и не разработан и не принят.

На сегодняшний день все мероприятия плана выполнены  в полном объеме и в установленные сроки.

Всего в 2017 году контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями охвачено 6 объектов  внешнего муниципального финансового контроля( администрация муниципального района ,Совет Пудожского муниципального района, сельские поселения, казенное учреждение ).   Всего проведено 27 мероприятий, из которых экспертно-аналитических  - 15 мероприятий, включая 13 экспертиз на проекты нормативных правовых актов и 12  контрольных мероприятий, дано  52 предложения, Составлено 7 представлений об устранении нарушений.

               

        Практически за 2017год проверками охвачен весь объем расходов бюджета за 2016-2017г.г., частично средства 2013 - 2015годов. КСО в своей работе  при классификации нарушений применяет   практику методологических подходов, введенных в 2015 году путем внедрения в деятельность контрольно-счетных органов Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного(муниципального) аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации. Согласно указанной  классификации Оценка объема проверенных средств, выявленных нарушений, как по количественным, так и по стоимостным параметрам в зависимости от вида нарушений, составила :

Объем проверенных бюджетных  средств – 1831,2 млн. рублей, количество  нарушений   92 в стоимостном выражении 519,5  млн. рублей.

      В 2017 году объекты контроля, больше всего допустили нарушений при ведении бухгалтерского учета, составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности (38случаев 41,3 процента  )на сумму 486954,0тысяч рублей . В большинстве своем это нарушения установленных правил и процедур. Например, имеется множество фактов по нарушению общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе к ее составу, нарушаются требования по организации ведения бухгалтерского учета, и оформлению учетной политики организации,оформлению первичных учетных документов,учете муниципального имущества и имущества казны, составлению и предоставлению бюджетной отчетности; выявлено грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета при составлении бюджетной отчетности главного администратора – Администрации Пудожского  муниципального района.Эти нарушения хоть и не наносят прямого ущерба бюджету, но тревожат. Так, ошибки в учете влияют на достоверность информации, что сказывается на качестве и своевременности принятия управленческих решений. Самое главное открываются каналы для неправомерных действий, особенно с использованием имущества, материальных ценностей.

                     Нарушения  законодательства при формировании и исполнении бюджета выявлены по 25случаям (27,2 процента) на сумму 21760,6 тысяч рублей ). Это факты принятия бюджетных обязательств в  размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, отсутствие реестра расходных обязательств, нарушения в планировании бюджетных ассигнований порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи,недостатки в  решениях о местном бюджете.Несмотря на то, что допущенные нарушения и недостатки не оказали влияние на достоверность кассового исполнения местного бюджета, их наличие в значительной степени влияет на получение пользователями бюджетной отчетности полной и достоверной информации, снижает информативность форм бюджетной отчетности и, соответственно, сказывается на качестве и своевременности принятия управленческих решений, для формирования бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.         

                Следует отметить, что при осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю КСО  выявляются  факты неэффективных расходов, то есть несоблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. По итогам проведенных в  2017 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено неэффективное использование муниципальных  средств 10случаев (11 процентов)  на сумму 8383,1тыс. рублей.                Учитывая, что неэффективное использование бюджетных средств не влечет реальной ответственности, зачастую является не устранимым, но во всех случаях свидетельствует об упущениях, имевших место при принятии управленческих решений, КСО и в дальнейшем будет обращать внимание на факты неэффективных бюджетных расходов, неправомерное расходование средств. 

                Одной из составляющей работы КСО  в 2017 году было участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции. При проверках  обращено внимание на  выявление признаков коррупционных правонарушений при осуществлении внешнего государственного финансового контроля. Так, в ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств по ФОТ, по осуществлению муниципального контроля  усматривались  признаки наличия коррупционных факторов, о чем было указано в соответствующих актах  КСО, направленных в прокуратуру Пудожского района.

    Следует признать, что КСО  в 2017году не  использовались максимально все предоставленные действующим законодательством возможности по устранению негативных последствий финансовых нарушений. Однако в  зависимости от характера выявляемых нарушений и недостатков строилась направленная работа на их устранение, принимались соответствующие меры в рамках установленной компетенции и предоставленных полномочий. Для принятия мер по устранению выявленных нарушений руководителям органов местного самоуправления  Пудожского района  было внесено 52 предложения (рекомендации по устранению выявленных нарушений), содержащихся как в направленных  представлениях , так и в отчетах о проведенном мероприятии. Более того, отчеты  о результатах контрольных мероприятий в обязательном порядке направлялись  Главе муниципального района , Главе Администрации Пудожского муниципального района, Главам проверенных сельских поселений к компетенции которых относилось решение обозначенных проблем, а также     при необходимости        в представительный орган –Совет Пудожского муниципального района. По результатам проведенных мероприятий Главе Администрации   и Главам поселений направлено 4 информационных письма. Материалы по всем проводимым мероприятиям направляются в Прокуратуру Пудожского района.

           На все представления, информационные письма получены ответы, в которых содержалась информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, о выполнении предложений КСО.

   

На дату составления настоящего Отчета приняты  или находятся в работе 32 предложения.  объектами контроля предоставлена информация  о принятых мерах по результатам рассмотрения представлений.

 

Результаты экспертно-аналитической

деятельности

                Осуществление экспертно-аналитических мероприятий, направленных, прежде всего, на предотвращение нарушений в финансово-бюджетной сфере, является важным направлением в деятельности КСО. Экспертно-аналитическая деятельность в 2017 году   осуществлялась КСО  по следующим основным направлениям:

                экспертиза проектов решений о бюджете, а также решений  о внесении в них изменений;

             финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ ;

                финансово-экономическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Пудожского района ;

                внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;

                проведение отдельных экспертно-аналитических мероприятий.

                Как показывают результаты работы, проведение финансово-экономической экспертизы проектов решений не занимают  весомой составляющей в экспертно-аналитической деятельности .              Всего в отчетном периоде в рамках осуществления экспертно-аналитической деятельности КСО  подготовлено 15аналитических материалов, в том числе:

           - 3 акта по результатам отдельно проведенных экспертно-аналитических мероприятий;

           - 6 заключений по результатам экспертизы проектов решений о бюджете,  а также решений  о внесении в них изменений;

            - 1 заключение по результатам финансово-экономическая экспертизы муниципальной  программы;

                -5 заключений по результатам финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов .

                Заключения КСО по проектам правовых актов в установленном порядке направлены в представительный орган , Администрацию  Пудожского муниципального района   - разработчику проектов и использованы для доработки окончательной редакции правовых актов.           

                КСО  в соответствии с требованиями бюджетного законодательств проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета района . Данное мероприятие является особой формой контроля, включающей проведение как экспертно-аналитических, так и контрольных мероприятий. В 2017 году КСО проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2016 год одного  главного администратора средств бюджета. Проверка показала, что годовая бюджетная отчетность Администрации района, как главного администратора средств не составлена и особо обращено внимание что это стало возможным в следствии  недостаточного внутреннего муниципального  финансового контроля, обязательность осуществления которого предусмотрена статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

                Заключение КСО ,  обобщающее итоги внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2016 год, рассмотрено на заседании Совета Пудожского муниципального района в мае 2017 года при утверждении годового отчета об исполнении бюджета за 2016год.

               

                В отчетном году в рамках совместного с Контрольно- Счетной палатой  Республики Карелия мероприятия проведен «Анализ эффективности использования средств бюджета  Республики Карелия, предоставленных бюджету Пудожского муниципального района в виде бюджетных кредитов в 2015-2016годах» 

В анализируемом периоде у района  имелись долговые обязательства,  при  этом по состоянию на 01.01.2017 произошло их увеличение  в 5 раз(110435 тысяч рублей) к уровню 2015 года, что повлекло рост расходов муниципальных образований на его обслуживание в 2,7 раза. Увеличение размера муниципального долга, в основном, обусловлено недостаточностью собственных доходов местных бюджетов для исполнения возложенных расходных обязательств.

По результатам проведенного анализа  направлен Отчет Главе района и главе  Администрации  в целях информирования и принятия соответствующих управленческих решений, направленных на сдерживание наращивания объема муниципального долга, принятие мер по увеличению собственных доходов местных бюджетов, снижение привлечения дорогих коммерческих кредитов в целях оптимизации структуры муниципального долга и расходов на его обслуживание.Отмечено, что Мероприятия по совершенствованию долговой политики, направленные на сокращение муниципального долга разработаны не в полной мере, не разработаны механизмы сокращения стоимости долга, недостаточное внимание уделяется  проработке нормативных актов регламентирующих  управление муниципальным долгом Пудожского муниципального района.

В рамках экспертно- аналитического мероприятия, по решению заседания Совета Пудожского муниципального района, проверена правильность формирования и использования фонда оплаты труда муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района в 2016 и 1 полугодие 2017г., выявлено нарушений на сумму 4669,7 тысяч рублей:

Нарушения

Выявлено финансовых нарушений

 

В том числе Т.р.

Статьи , пункты, Наименование документа, которые  были нарушены

1

2

3

4

При формировании и исполнении бюджетов

609,9

609,9

 

ст.70 Бюджетного Кодекса РФ (  Превышение планового ФОТ над расчетным )

 

 

Несоответствие принципу результативности и эффективности использования

 

1995,5

 

1749,4

 

 

 

148,6

 

 

97,5

 

пункт 5 ст.19 ФЗ 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(

Выполнение  гос. полномочий по социальной политике. защите прав и профилактике правонарушений )

П.5.1 Положения по оплате труда муниципальных служащих администрации (выполнение работы, входящей в должностные обязанности)

Положение по оплате труда  (вменение доп.нагрузки при отсутствии должности в штатном расписании)

Неправомерное использование средств

1099,9

9,6

 

1,0

 

16,7

 

137,2

 

 

835,2

 

4,3

 

72,4

 

23,5

 

 

П.5.3 Положения (излишне выплачена надбавка за особые условия)

Ст. 60.2 ТК ,п.2 ст. 11 ФЗ 25 « О муниципальной службе в РФ»( выполнение работ у другого работодателя)

П.7 ст.3 ФЗ 67 « Об основных гарантиях избирательных прав» (выплата  за проведение выборов)

П.9Положения об оплате труда( излишне выплачена премия уволенным работникам)

 Ст.91 ТК и п.9.6 Положения об оплате труда (выплата премий за неотработанное время)

 

П.10.2 Положения об оплате труда(  выплачена материальная помощь)

П.6.9 издание распоряжений без передачи полномочий

 

П.6.4 Положения об оплате труда (отсутствует распоряжение главы района )

Прочие виды нарушений и недостатков

964,4

12,5

 

951,9

П.10.2  Положения об оплате труда (недоначислена материальная помощь)

Ст. 315, 316, 317 ТК РФ ,п.1.ст.8 ЗРК  №1107» О муниципальной службе» недоначислен районный коэффициент и северная надбавка

По факту ненадлежащего исполнения бюджета материалы проверки направлены в Прокуратуру Пудожского района, в адрес Совета Пудожского муниципального района направлен  Отчет  о результатах экспертно-аналитического  мероприятия. Выполнение предложений (рекомендаций ) по устранению выявленных нарушений и недостатков до настоящего времени находится на контроле в КСО.

Результаты

контрольной деятельности.

   В 2017году было проведено 12 контрольных мероприятий. Особое внимание было уделено исполнению  бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в Пудожском районе. В рамках этого проведены следующие контрольные мероприятия:

-Проверка организации составления и ведения сводной бюджетной росписи;

- проверка Порядка ведения реестра расходных обязательств Пудожского муниципального района и его исполнения;

- Оценка организации муниципального финансового контроля в Пудожском  муниципальном районеи осуществления главными администраторами средств бюджета Пудожского  муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с целью подготовки предложений по его совершенствованию;

-  соблюдение бюджетного законодательства Администрацией Пудожского муниципального района в части принятия бюджетных обязательств   и другие .

     В ходе контрольных мероприятий проверялись  вопросы исполнения бюджета:

   - правомерность единовременных выплат из средств бюджета  района;

   - правомерность выплаты единовременного поощрения  из бюджета  и целевое использование  бюджетного кредита, предоставленного   в декабре  месяце 2013года;

   - своевременность выплаты доплаты к страховой  пенсии по старости муниципальным служащимза 2017год ;

  - целевое и эффективное использования бюджетных средств,  выделенных  Совету Пудожского муниципального района за 2016г и  1 квартал 2017г..

   С учетом актуальности темы, по заданиям Контрольно - Счетной палаты Республики Карелия было проведено 2 параллельных с ними контрольных  мероприятия по соблюдению бюджетного законодательства при реализации подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами на 2014-2020 годы» в части выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечению переселяемых граждан благоустроенным жильем в 2014, 2015 и 2016 годах. Объектами проверки являлись Администрация Пудожского муниципального района и 2 поселения (Авдеевское и Шальское). В ходе проверки выявлены нарушения в части принятия бюджетных обязательств и порядка ведения бухгалтерского учета. По одному из актов  Прокуратурой района составлены материалы об административном правонарушении и Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Пудожского района должностное лицо  привлечено к административной ответственности.

        При Проверке  целевого и эффективного использования бюджетных средств,  выделенных  Совету Пудожского муниципального района за 2016г и  1 квартал 2017г. установлены факты нарушения ведения бухгалтерского учета, которые привели к формированию неполной(недостоверной) информации о деятельности Совета, искажению данных инвентаризации материальных запасов, нарушению Порядка ведения кассовых операций, составлению авансовых отчетов ,выявлен факт искажения годовой бюджетной отчетности за 2016год ,необоснованное расходование средств, не предусмотренное сметой  мероприятий и другие нарушения на сумму 73,4 тысяч рублей, в том числе неэффективное и неправомерное использование средств на сумму 22,4 тысяч рублей. В адрес Главы района направлено  представление о результатах контрольного мероприятия,  в Совет Пудожского муниципального района направлен отчет о  результатах контрольного мероприятия.

В 2017году  проведена проверкасвоевременности выплаты доплаты к страховой  пенсии по старости муниципальным служащимАдминистрацииПудожского муниципального района. Установлено:

Администрацией Пудожского муниципального района систематически нарушались  сроки выплаты доплаты к пенсиям. При отсутствии контроля со стороны должностных лиц  Администрации за соблюдением стандарта оказания  муниципальной услуги,  имел  место факт начисления и получения доплаты к пенсии в течение четырех месяцев после смерти лица, получавшего указанную доплату, Выплата наличных денежных средств производилась с нарушением  «  Порядка ведения кассовых операций юридическими лицами».

            По результатам проверки  Главе администрации  внесено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений,  принятию мер, направленных на недопущение подобных фактов впредьи привлечению к ответственности виновных должностных лиц.  Материалы проверки переданы в Прокуратуру Пудожского района.

         Проверка  правомерности единовременных выплат из средств бюджета Администрацией Пудожского муниципального района». В ходе проверки установлено, что:

Изменения в «Положение о размерах, порядке назначения и выплаты единовременного поощрения лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Администрации Пудожского муниципального  района» при внесении изменений в  статью 10 Закона Республики Карелия от 24.07.2007г №1107-ЗРК « О муниципальной службе в Республике Карелия», статью 3 Закона  Республики Карелия № 1128-ЗРК от 12.11.2007года « О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия и статью 37.1 Устава  Пудожского муниципального района не вносились. По  мнению Контрольно-счетного органа Пудожского муниципального района имеются нарушения при применении  «Положения о размерах, порядке назначения и выплаты единовременного поощрения лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Администрации Пудожского муниципального района».

       При проверке  соблюдения бюджетного законодательства Администрацией Пудожского муниципального района в части принятия бюджетных обязательств,КСО Пудожского муниципального района усматривались  признаки   нарушения пункта 5 статьи 161,статьи 162, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации  в части принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих  лимиты бюджетных обязательств, которые могут формировать состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  статьей 15.1510« Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств» КоАП РФ.Материалы проверки направлены в Прокуратуру Пудожского района.

                          В ходе проверок было указано на отсутствие соответствующих Порядков, стандартов  и Методик расчета, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ,  осуществление не в полной мере внутреннего  муниципального финансового контроля и полное отсутствие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

 

                По состоянию на 01.01.2018г. устранено финансовых нарушений на сумму 205,5 тыс. рублей,  в том числе  внесено изменений в учетные записи– 141,8 тыс. рублей, на сумму 29,4 тысяч рублей исправление нарушений находится на контроле. Следует отметить, что в ряде случаев устранение нарушений осуществлялось непосредственно в ходе контрольных мероприятий, а в некоторых случаях устранение нарушений невозможно.

 В декабре  был проведен мониторинг выполнения  объектами контроля предложений по результатам проведенных  в 2017году контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий. Результаты анализа предоставлены Главе Администрации  в виде информационного письма. Исходя из предоставленной информации,  КСО отмечает, что Администрацией не практикуется проведение  рабочих совещаний по результатам рассмотрения представлений КСО с привлечением должностных лиц  КСО, виновные  в нарушении законодательства должностные лица Администрации  к ответственности не привлекались.

Порядок  рассмотрения обращений граждан

                В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) в 2017 году КСО рассмотрено три  обращения граждан, все поступили на бумажном носителе. Все обращения были рассмотрены в установленные сроки в соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ, а именно:

                по одному обращению принято решение по проверке изложенных в обращении фактов в рамках контрольного мероприятия;

                по одному  обращению предложение о проведении проверки было включено в план работы ;          по одному  обращению не усмотрено оснований для осуществления КСО контрольных действий, при этом выражено мнение КСО  по заданным в обращении вопросам.

               

 

Взаимодействие с органами внешнего финансового контроля

и иными органами

 

                КСО при осуществлении своей деятельности тесно взаимодействует с Контрольно- Счетной палатой Республики Карелия  в рамках соглашения о сотрудничестве, заключенного между Контрольно-Счетной палатой Республики Карелия  и КСО  Пудожского муниципального района. Основной формой взаимодействия в 2017 году стало участие  в деятельности Совета контрольно-счетных органов при контрольно –с четной палате Республики Карелия, а также обмен  сведениями по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий.

                В отчетном году председатель  КСО  принимал участие в семинарах организованных Контрольно- Счетной палатой Республики Карелия, проходивших как в г. Петрозаводске  по теме «Реализация полномочий контрольно-счетных органов как участников стратегического планирования»,так и в г. Костомукша на тему  «Актуальные вопросы реализации полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля: практика, проблемы, перспективы». Рассмотрены проблемы проведения совместных (параллельных) контрольных мероприятий, освещена практика привлечения к административной ответственности, внедрение «программного» бюджета на муниципальном уровне, проблемы оценки и формирования муниципальных программ» и другие.

              В 2017году  практиковалось участие должностных лиц КСО в  видеоконференции.

Такое общение способствует  повышению эффективности системы внешнего (муниципального) финансового контроля в районе  .

                 

                В отчетном году начата работа по заключению соглашения о взаимодействии и сотрудничестве, с Прокуратурой района. Так, в органы прокуратуры направляются  акты проверок  по всем проведенным контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим мероприятиям, по запросам предоставляется информация  по вопросам, касающимся соблюдения бюджетного законодательства получателями бюджетных средств.            

           Председатель КСО принимала участие в работе Межведомственной  рабочей группы по вопросам исполнения законодательства по противодействию коррупции при Прокуратуре района.

 

        В 2017году заключено соглашения об обмене данными  с Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия.

                Таким образом, взаимодействие и сотрудничество с контрольными и  надзорными органами позволило исключить дублирование проверочных мероприятий на одних и тех же объектах, а также расширило информационные возможности при осуществлении контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

         Контрольно-счетным органом  по мере необходимости, при обращении специалистов бухгалтерских служб, проводилась методологическая  и разъяснительная работа по вопросам  осуществления бюджетного процесса и бюджетного учета.

Также председатель КСО  в 2017 году была включена и принимала участие в работе комиссии по проведению аттестации работников бухгалтерской и экономической службы одного из бюджетных учреждений района.                  

Обеспечение принципа гласности в деятельности КСО.

 

                В соответствии с Федеральным Законом  №6ФЗ одним из основополагающих принципов деятельности КСО является принцип гласности, который в отчетном году реализовывался по нескольким направлениям, прежде всего в форме представлений отчетов о  результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий  представительному органу ( Совету Пудожского муниципального района) , Главе района и Главе Администрации, а также направления информации правоохранительным и контролирующим органам на основании их запросов.

                В течение всего отчетного периода был обеспечен открытый доступ к сведениям о деятельности КСО, размещенным на странице КСО на официальном сайте Администрации  в сети Интернет. Информация, размещенная на официальном сайте, поддерживалась в актуальной редакции, регулярно обновлялась: публиковалась информация о текущей деятельности , локальные правовые акты, годовой план работы, сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. Отчеты о проведенных проверках могли бы освещаться более развернуто и полностью, однако в связи с ограничением  объема хранимой  информации на  сайте Администрации эти сведения в полном объеме, на основании письма  Администрации,  не публикуются.

          В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой Республики Карелия проведен мониторинг на предмет наличия и актуальности общедоступной информации о деятельности контрольно-счетного органа Пудожского муниципального района, подлежащей размещению в соответствии с требованиями Федерального закона от 9февраля2009года№ 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011г. «Об   общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»  по  25 параметрам. Работа КСО по наполнению сайта получила положительную оценку и признана как относительно достаточной.

 Также информация   об отдельных направлениях  деятельности КСО  была опубликована  в газете «Пудожский вестник» №42 от 02.11.2017г.

 

Обеспечение деятельности  Контрольно- Счетного органа

                С момента создания КСО до  апреля  штатная численность КСО была утверждена в количестве  1 единицы, фактическая численность до ноября 2017г. составляла 1 единица ( председатель). В настоящее время штатная и фактическая численность  2 единицы (председатель и инспектор), что соответствует требованиям Федерального Закона 6-ФЗ и   Решению заседания Совета Пудожского муниципального района  от 17 ноября 2015 года  № 165 .

                Должностные лица КСО  имеют высшее профессиональное образование и стаж работы. Кадровая работа в КСО  в отчетном периоде проводилась в соответствии с федеральным и региональным  законодательством о муниципальной  службе.

             На особом контроле  некоторых должностных лиц Администрации и Глав поселений находился вопрос соблюдения Трудового законодательства Председателем КСО.              

                В 2017 году материально-техническое обеспечение органа внешнего муниципального финансового контроля осуществлялось как  самим КСО,  так и Администрацией Пудожского муниципального района  .В нарушении Положения о  КСО Пудожского муниципального района  и неоднократные обращения к Главе Администрации , договор на организационное обеспечение между Администрацией  и КСО  не заключен, Т.е. не выполняется  Решение  Совета Пудожского муниципального района №157 от 25.09.2015г. Это приводит к неопределенности в возникающих вопросах по организационному обеспечению КСО и снижает ответственность за исполнение принятых на себя обязательств (В настоящее время второе рабочее место не оборудовано компьютерной и оргтехникой, офисная  мебель предоставлена в неполном комплекте, так и не заказана табличка с наименованием органа местного самоуправления.)

                Оплата труда лиц, замещающих в КСО  должности муниципальной  службы, осуществляется  в соответствии с требованиями федерального, регионального законодательства и нормативно-правовых актов Пудожского муниципального района.

                И хотелось бы остановиться на тех основных задачах, которые предстоит решать в 2018году

                                                      Основные задачи  на 2018год.

 

              В 2018году предстоит работа по дальнейшему укреплению  и развитию единой системы контроля формирования и исполнения бюджета, будет  продолжена работа с поселениями по заключению Соглашений по передаче части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля муниципальному району.

 Планируется дальнейшая работа по совершенствованию методологического обеспечения деятельности КСО,   разработке  соответствующей базы по всем направлениям его деятельности,по повышению уровня и качества взаимодействия КСО с различными органами и организациями.

           В условиях реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета планируется увеличение экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с требованиями законодательства, ориентирующими орган внешнего финансового контроля на предупредительную работу. Именно проведение экспертиз проектов решений о местном бюджете, муниципальных программ позволяет на стадии еще проектной работы установить достоверность и реалистичность показателей местного бюджета, обозначить наличие рисков в использовании бюджетных средств, а также создать прозрачные и понятные механизмы их расходования  и предотвратить  возможные финансовые нарушения.

                Особое внимание будет уделено вопросам распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

        С 2018года планируется использование  полномочий  контрольно –счетного органа в части  осуществления  производства по делам об административных правонарушениях в Порядке установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

.     В  2018году хотелось бы видеть  более тесное взаимодействие представительного органа местного самоуправления района с  Контрольно-счетным органом  в части планирования его деятельности, рассмотрения результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с целью предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере, а также в вопросах организации его внутренней деятельности.