Отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Пудожского муниципального района за 2018 год

Отчет о деятельности Контрольно-счетного органа  Пудожского муниципального района  подготовлен  в соответствии с разделом 8 «Положения о Контрольно-счетном органе Пудожского муниципального района», утвержденного решением Совета  Пудожского муниципального района  от 25 сентября  2015 года  № 157  и представлен  на  рассмотрение Совета  Пудожского муниципального района  на основании статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ).

В соответствии с разделом Iуказанного Положения, Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Советом муниципального района  и подотчетным ему, входит в структуру органов местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью. 2017 год явился отправной точкой в системной организации внешнего  муниципального финансового контроля в Пудожском муниципальном районе.

Для организации работы Контрольно-счетного органа разработан и утвержден Регламент Контрольно-счетного органа, а также стандарты финансового контроля и организации деятельности.

В целях повышения системности и качества выполнения своих задач и полномочий, методологическое обеспечение деятельности постоянно совершенствовалось. Так, в 2018 году утверждены новые стандарты внешнего муниципального  финансового контроля:

  •    финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ;
  • КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ  РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ;
  • СОСТАВЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ;
  • ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ;
    • Проведение экспертизы  ПРОЕКТА БЮДЖЕТА Пудожского МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД.

Основные полномочия определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального района, Положением о Контрольно-счетном органе.

            Отчет о деятельности Контрольно-счетного органа  в 2018 году  отражает результаты выполнения запланированной деятельности по осуществлению полномочий Контрольно-счетного органа, установленных законодательством.

 

Основные итоги деятельности

            Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, гласности и направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление, предотвращение и устранение нарушений при использовании средств муниципального бюджета.              

Деятельность Контрольно-счетного органа осуществлялась в соответствии с утвержденным годовым  планом работы на 2018 год, который разрабатывается и утверждается КСО самостоятельно. В основу составления плана работы  были положены основные направления,  вытекающие из  осуществления полномочий, установленных п.5 «Положения о Контрольно-счетном органе Пудожского муниципального района», утвержденного  Решением Совета Пудожского муниципального района от 25.09.2015г. №157.     В течение года план работы постоянно корректировался (8 раз) с     учетом письменных  обращений Контрольно-счетной палаты Республики Карелия, органов местного самоуправлении, Прокуратуры Пудожского муниципального района. План работы Контрольно-счетного органа на 2018 год реализован полностью.

            При внесении изменений  в план работы  того или иного мероприятия учитывались  соответствие  темы проверки содержанию деятельности КСО, определенному Регламентом КСО, затраты рабочего времени,  необходимые для выполнения работы в соответствии с установленными Стандартами  внешнего муниципального финансового контроля, технические возможности , а также объем работы планируемого периода.

            Всего проведено 33 мероприятия, из которых экспертно-аналитических  - 21 мероприятие, включая 10 экспертиз на проекты нормативных правовых актов и 12  контрольных мероприятий,в том числе 5 контрольных мероприятий – в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Пудожского муниципального района  за 2017год.В сравнении с 2017 годом имеется существенный рост количества экспертно-аналитических мероприятий на 40%. Это объясняется требованиями законодательства, ориентирующими орган внешнего финансового контроля на предупредительную работу. Именно проведение экспертиз проектов решений о местном бюджете, муниципальных программ позволяет на стадии еще проектной работы установить достоверность и реалистичность показателей местного бюджета, обозначить наличие рисков в использовании бюджетных средств, а также создать прозрачные и понятные механизмы их расходования.

            Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась в отношении 7 объектов внешнего муниципального финансового контроля, в том числе: 6 органов местного самоуправления , 1 бюджетного учреждения  Пудожского муниципального района.

    В 2018 году объекты контроля, больше всего допустили нарушений при ведении бухгалтерского учета, составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности (139случаев 59,7 процента  )на сумму 55462,6тысяч рублей . В большинстве своем это нарушения установленных правил и процедур.Например, имеется множество фактов по нарушению общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе к ее составу, нарушаются требования по организации ведения бухгалтерского учета, и оформлению учетной политики организации,оформлению первичных учетных документов,учете муниципального имущества и имущества казны, составлению и предоставлению бюджетной отчетности; выявлено грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета при составлении бюджетной отчетности главных администраторов – Администрации Пудожского  муниципального района и Администраций поселений.Эти нарушения не наносят прямого ущерба бюджету, но ошибки возрастают  риски  искажения бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального района. Самое главное открываются каналы для неправомерных действий, особенно с использованием имущества, материальных ценностей.

                Нарушения  законодательства при формировании и исполнении бюджета выявлены по 73случаям (31,3 процента) на сумму 16260,0 тысяч рублей . Это факты принятия бюджетных обязательств в  размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, отсутствие Положений о бюджетном процессе, нарушения в планировании бюджетных ассигнований,недостатки в  решениях о местном бюджете.Несмотря на то, что допущенные нарушения и недостатки не оказали влияние на достоверность кассового исполнения местного бюджета, их наличие в значительной степени влияет на получение пользователями бюджетной отчетности полной и достоверной информации, снижает информативность форм бюджетной отчетности.

            Следует отметить, что при осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю КСО  выявляются  факты неэффективных расходов, то есть несоблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. По итогам проведенных в  2018году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено неэффективное использование муниципальных  средств 8случаев (3,4 процентов)  на сумму 759,7тыс. рублей.       Учитывая, что неэффективное использование бюджетных средств не влечет реальной ответственности, зачастую является не устранимым, но во всех случаях свидетельствует об упущениях, имевших место при принятии управленческих решений. 

            При проверках  обращается  внимание на  выявление признаков коррупционных правонарушений при осуществлении внешнего государственного финансового контроля в пределах установленных полномочий

       КСО  в 2018году  использовались все предоставленные действующим законодательством возможности по устранению негативных последствий финансовых нарушений. Однако работа на их устранение строилась в  зависимости от характера выявляемых нарушений и недостатков, принимались соответствующие меры в рамках установленной компетенции и предоставленных полномочий. Для принятия мер по устранению выявленных нарушений руководителям органов местного самоуправления  Пудожского района  было внесено93 предложения (рекомендации по устранению выявленных нарушений), содержащихся как в направленных  представлениях , так и в отчетах о проведенном мероприятии. Более того, отчеты  о результатах контрольных  и эксперно-аналитических мероприятий в обязательном порядке направлялись  Главе муниципального района , Главе Администрации Пудожского муниципального района, Главам проверенных сельских поселений к компетенции которых относилось решение обозначенных проблем, а также     при необходимости              в представительный орган –Совет Пудожского муниципального района. По результатам проведенных мероприятий Главе Администрации   и Главам поселений направлено 7 представлений и  4 информационных письма.

           На все представления, информационные письма от объектов контроля получены ответы, в которых содержалась информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, о выполнении предложений КСО. По результатам проверок  принято 9 муниципальных правовых актов.

Материалы по всем проводимым мероприятиям направляются в Прокуратуру Пудожского района.

В 2018 году Контрольно-счетным органом в системном порядке обеспечивался контрольнеисполненных (исполненных не в полном объеме) предложений по результатам проверок, проведенных в предыдущие отчетные периоды.  В результате обеспечено устранение нарушений действующего законодательства по проведенным ранее мероприятиям в виде  исправлений  в учетные и другие  документы на  общую сумму 29,4 тыс. рублей.

            На дату составления настоящего Отчета приняты  или находятся в работе 13 предложений по 6 мероприятиям на сумму  430,0 т.р.

Председатель  Контрольно-счетного органа принимала участие в заседаниях Совета Пудожского муниципального района, работе комиссий  Администрации Пудожского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетного органа.

        КСО отмечает, что Администрацией не стало системным проведение  рабочих совещаний по результатам рассмотрения представлений КСО с привлечением должностных лиц  КСО.

 

Результаты экспертно-аналитической деятельности

 

            Контрольно-счетный орган  развивает нацеленное на превентивный анализ рисков экспертно-аналитическое направление деятельности, которое реализуется посредством проведения тематических экспертно-аналитических мероприятий, экспертиз проектов решений Совета Пудожского муниципального района  и муниципальных программ  Пудожского муниципального района, а также подготовки иных аналитических материалов.

            Как показывают результаты работы, проведение финансово-экономической экспертизы проектов решений составляют весомую  составляющую в экспертно-аналитической деятельности.            Всего в отчетном периоде в рамках осуществления экспертно-аналитической деятельности КСО  подготовлен 21аналитический материал, в том числе:

           - 2 тематических  экспертно-аналитических мероприятия;

           - 8 заключений по результатам экспертизы проектов решений о бюджете,  а также решений  о внесении в них изменений;

            - составлено 1 финансово-экономическое обоснование ;

            - 3 информации о ходе исполнения бюджета;

            -2 заключения по результатам финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов ;

             - 5 заключений при проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета. 

Особое внимание было уделено исполнению  бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в Пудожском районе. В рамках этого проведен анализ Положения  о бюджетном процессе  в муниципальном образовании  « Пудожский муниципальный район» и даны предложения по его совершенствованию. По результатам проверки указанное Положение было переработано и принято  заново.

По обращению прокуратуры  была Проведена проверка соблюдения  и выполнения условий Соглашений о предоставлении  межбюджетных трансфертов  на выплату заработной платы  работникам муниципальных учреждений и оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями.

В целях реализации полномочий Контрольно-счётного органа  по информированию депутатского корпуса представительного органа местного самоуправления о ходе исполнения бюджетов проведено 3экспертно-аналитических мероприятий – анализ исполнения местного бюджета за 1 квартал и полугодие 2018 года и 2017год.  Заключения о ходе исполнения бюджета района направлены в представительный орган местного самоуправления для сведения и в Администрацию для урегулирования выявленных замечаний.

Результатыисполнения бюджета  свидетельствуют об усугублении масштаба проблемы несбалансированности бюджета Пудожского муниципального района в 2018 году, что в  и сложившейся  ситуации несет в себе риски не исполнения бюджетных обязательств текущего финансового года.        

Представляемые отчеты в целом соответствует нормам действующего законодательства, но являются малоинформативными с точки зрения принципа открытости бюджета, закрепленного статьей 36 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Процедуры утверждения квартальных отчетов путем рассмотрения на совещаниях исполнительного органа местного самоуправления с анализом результатов исполнения бюджета Администрацией не практикуются.

 

Отдельным направлением деятельности Контрольно-счетного комитета является внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

Данная деятельность призвана обеспечить уверенность внешнего пользователя в достоверности данных о бюджетной деятельности органов местного самоуправления, положенных в основу отчета об исполнении бюджета и  отнесена к особой форме контроля, включающей проведение как экспертно-аналитических, так и контрольных мероприятий, и требует больших трудозатрат.

В 2018г только после вмешательства Прокуратуры  удалось заключить  уже с нарушением всех установленных Бюджетным Кодексом РФ  сроков, Соглашения с 4 поселениями по внешнему финансовому контролю в части внешней проверки годового отчета.

В 2018 году проведено:

- одна внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Пудожского муниципального района за 2017 год;

- Одна   внешняя проверка достоверности годовой бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Пудожского муниципального района за 2017год;

-  четыре  внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений одновременно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – Пудожского городского, Авдеевского, Красноборского,Куганаволокского  сельских поселений .

 

По итогам экспертизыгодового отчета об исполнении бюджета Пудожского муниципального района и поселений  за 2017год установлено, что основные показатели исполнения бюджета соответствуют бюджетному законодательству Российской Федерации, нормативно-правовым актам органов местного самоуправления . Вместе с тем, Контрольно-счетным органом отмечено:

- случаи нарушения норм действующего законодательства РФ в части подготовки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- факты принятия получателями средств бюджета бюджетных (денежных) обязательств при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств;

- нарушения в отражении фактов хозяйственной жизни и операций по бухгалтерскому учету получателей средств бюджета;

- факты не проведения ряда необходимых процедур и действий, направленных на обеспечение принципа эффективности использования бюджетных средств.

Выявленные факты грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета на показатели исполнения бюджета Пудожского муниципального района и поселений   за 2017год «Доходы», « Расходы», « Дефицит (профицит)»,  влияния  не оказали, однако КСО указано на наличие  риска искажения консолидированной отчетности.             

По итогам внешней проверки бюджетной отчетности всем главным администраторам, бюджетных средств, включая поселения, были направлены заключения с результатами проверок и предложениями по устранению выявленных недостатков.По итогам проверок главным распорядителям средств бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 5 представлений, содержащие 22 предложения и замечания, с целью устранения выявленных нарушений и исключения рисков повторения подобных им, в дальнейшем, по итогам проверки принято 4 правовых акта.

            Заключение КСО ,  обобщающее итоги внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Пудожского муниципального района за 2017 год, рассмотрено на заседании Совета Пудожского муниципального района в мае 2018 года при утверждении годового отчета об исполнении бюджета за 2017год. Информацией о рассмотрении Заключений  по итогам внешней проверки бюджетной отчетностиСоветами поселений КСО не располагает, однако анализируя имеющуюся отчетность  и правовые акты некоторых Поселений, имеются основания полагать , что замечания и предложения КСО в полном объеме не учтены, в правовые акты о бюджете на 2018год изменения не внесены, а на 2019год опять бюджеты  приняты с нарушениями действующего бюджетного  законодательства.  Основной документ, организующий бюджетный процесс на территории  поселений в актуальной редакции отсутствует.

                                                                                                            

         Заключения КСО по экспертизе проектов правовых актов в установленном порядке направляются  в представительный орган и Администрацию  Пудожского муниципального района   - разработчику проектов и использованы для доработки окончательной редакции правовых актов.         

Предложения и замечания Контрольно-счетного органа  по данному виду мероприятий, в основном, сводились к необходимости приведения отдельных норм проектов в соответствие с законодательством, устранения внутренних противоречий и уточнению финансово-экономических обоснований в части их обоснованности и соотношения объема средств, необходимых для их реализации с объемом средств, предусмотренных в  бюджете муниципального района .

Необходимо отметить, что если проекты правовых актов представительных органов местного самоуправления, подлежащих в соответствии с действующим законодательством  экспертной оценке, предоставляются в Контрольно-счетный орган практически в полном объеме, то местной администрацией правовые акты в области бюджетного процесса и формирования расходных обязательств на финансово-экономическую экспертизу практически не предоставлялись.

Особое место действующим законодательством отведено такому направлению деятельности как экспертиза муниципальных программ, являющихся элементом стратегического планирования.

В 2018 году в  Контрольно-счетный орган проекты  правовых актов муниципальных программ  на экспертизу не поступали.

Результаты контрольной деятельности.

   В 2018году было проведено 12 контрольных мероприятий( на уровне 2017г.). В рамках этого проведены следующие контрольные мероприятия:

-соблюдение установленного порядка  управления и распоряжения имуществом ,находящимся в собственности Пудожского муниципального района;

-  соблюдение бюджетного законодательства Администрацией Пудожского муниципального района в части принятия бюджетных обязательств ;

- Эффективность использования средств резервного фонда;
- установление муниципального задания МБУ ЖКХ «Пудожское»,его исполнение и финансовое обеспечение;

- Обоснованность назначения  выплат муниципальным служащим администрации .

Проверка работы Администрации Пудожского муниципального района по распоряжению земельными участками, в части обоснованности выбора способа предоставления земельных участков и определения размера арендной платы и стоимости выкупа в течение  2017 года и Iполугодие 2018г. начата в 2018г,но продолжена в 2019г.

       При проверке  соблюдения бюджетного законодательства Администрацией Пудожского муниципального района установлены факты принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих  лимиты бюджетных обязательств

В ходе Проверки соблюдения  установленного Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Пудожского муниципального района за 2017 год. установлено отсутствие необходимой нормативно-правовой базы в сфере использования муниципальной собственности Пудожского муниципального района, что  сдерживает  формирование полноценной системы учета муниципального имущества и не обеспечивает ее надлежащее функционирование, выявлены нарушения по учету и ведению Реестра муниципального имущества Пудожского муниципального район, не проведение Годовой инвентаризации объектов муниципального имущества казны Пудожского муниципального района за 2017 год (и ранее ).

 В ходе контрольного мероприятия правильности установления муниципального задания МБУ ЖКХ « Пудожское», его исполнения и финансового обеспечения в  2017 и  2018г.г. установлено, что  доведенное до Учреждения муниципальное задание в 2017году  не       выполнено, повышение качества и доступности муниципальных услуг      (работ) , оказываемых МБУ ЖКХ « Пудожское» не произошло, повышение        эффективности деятельности учреждения  не достигнуто.Учреждением в проверяемом периоде нарушен порядок обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а равно как и самих документов, путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет», в связи с не размещением или несвоевременным размещением информации. Отмечено, что множественные нарушения стали  возможными в связи с отсутствием контроля за деятельностью бюджетного учреждения  со стороны Учредителя в соответствии с Порядком, утвержденным  Постановлением администрации    от 10.01.2012г №2-П.В настоящее время учреждение находится в стадии ликвидации.     

          В ходе проверок было указано на отсутствие соответствующих Порядков, стандартов  и Методик расчета, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ,  осуществление не в полной мере внутреннего  муниципального финансового контроля и полное отсутствие внутреннего финансового аудита.  

            По состоянию на 01.01.2019г. устранено финансовых нарушений на сумму 9911,8 тыс. рублей,  в том числе  внесено изменений в учетные записи– 9481,0 тыс. рублей, на сумму 430,3тысяч рублей исправление нарушений находится на контроле. Следует отметить, что в ряде случаев устранение нарушений осуществлялось непосредственно в ходе контрольных мероприятий, а в некоторых случаях устранение нарушений невозможно. По итогам проверки годового отчета за 2017год исправление нарушений стало возможным только При составлении годового отчета за 2018год.

                                           Административная практика

Контрольно-счетным органом  в 2018 году начата  работа по реализации полномочий, установленных Бюджетным кодексом, КоАП РФ по составлению протоколов об административных правонарушениях в бюджетной сфере. Для выполнения  полномочия по составлению административных протоколов в отношении объектов контроля, были разработаны необходимые локальные правовые акты.

Должностным лицом Контрольно-счетного органа по результатам контрольных мероприятий, составлено 2 протокола об административных правонарушениях в отношении должностных лиц объектов контроля (в 2016 году – 0 протоколов).По результатам рассмотрения протоколов судами привлечены к административной ответственности в виде штрафов 1 должностное  лицо по статье 15.1510 КоАП РФ (нарушение порядка принятия бюджетных обязательств). Указанный штраф поступил в доход местного бюджета.Работа по второму возбужденному делу   об административном правонарушении продолжается(по правонарушению, предусмотренному частью 1 статьи 15.15.5-1 КоАП РФ (невыполнение муниципального задания).Материалы проверки целевого и эффективного использования средств Резервного фонда  Прокуратурой Пудожского района были направлены в  Министерство финансов Республики Карелия, которым материалы были рассмотрены и   должностное лицо привлечено к административной ответственности.  

Порядок  рассмотрения обращений граждан

            В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) в 2018 году в КСО обращения граждан не поступали.(в 2017году поступило 3 обращения).     

Взаимодействие с органами внешнего финансового контроля

и иными органами

            КСО при осуществлении своей деятельности тесно взаимодействует с Контрольно- Счетной палатой Республики Карелия  в рамках Соглашения о сотрудничестве, заключенного между Контрольно-Счетной палатой Республики Карелия  и КСО  Пудожского муниципального района. Основной формой взаимодействия в 2018 году стало участие  в деятельности Совета контрольно-счетных органов при контрольно –с четной палате Республики Карелия, а также обмен  сведениями по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий.

            В отчетном году председатель  КСО  принимал участие в семинарах организованных Контрольно- Счетной палатой Республики Карелия, проходивших как в г. Петрозаводске  и г. Кондопога. Рассмотрены проблемы проведения совместных (параллельных) контрольных мероприятий, освещена практика привлечения к административной ответственности, вопросы внедрение «программного» бюджета на муниципальном уровне, проблемы оценки и формирования муниципальных программ и другие.

        В 2018году заключено  соглашение об обмене данными  с Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия.

В  органы прокуратуры направляются  акты проверок  по всем проведенным контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим мероприятиям, по запросам предоставляется информация  по вопросам, касающимся соблюдения бюджетного законодательства получателями бюджетных средств.      

            Таким образом, взаимодействие и сотрудничество с контрольными и  надзорными органами позволило исключить дублирование проверочных мероприятий на одних и тех же объектах, а также расширило информационные возможности при осуществлении контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

         Контрольно-счетным органом  по мере необходимости, при обращении специалистов бухгалтерских служб, финансового органа проводилась методологическая  и разъяснительная работа по вопросам  осуществления бюджетного процесса и бюджетного учета.               

Обеспечение принципа гласности в деятельности КСО.

            В соответствии с Федеральным Законом  №6ФЗ одним из основополагающих принципов деятельности КСО является принцип гласности, который в отчетном году реализовывался по нескольким направлениям, прежде всего в форме представлений отчетов о  результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий  представительному органу ( Совету Пудожского муниципального района) , Главе района и Главе Администрации, а также направления информации правоохранительным и контролирующим органам на основании их запросов.              

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»сайт поддерживается в актуальном состоянии. На сайте размещены планы работы, результаты экспертиз, локальные правовые акты, стандарты внешнего муниципального контроля и другие документы в соответствии с действующим законодательством и утвержденным перечнем информации о деятельности Контрольно-счетного органа.

 Работа КСО по наполнению сайта по  28 параметрам получила положительную оценку Контрольно счетной палаты Республики Карелия  и признана как относительно достаточной.

Обеспечение деятельности  Контрольно- Счетного органа

            Штатная численность КСО утверждена в количестве  2 единицы, фактическая численность до составляет на 01.01.2019года  1 единица ( председатель.)

            В 2018году материально-техническое обеспечение органа внешнего муниципального финансового контроля осуществлялось как  самим КСО,  так и Администрацией Пудожского муниципального района  .            Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа  осуществляется за счет средств местного бюджета  и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий. Бюджетные ассигнования в сумме 1448,3 тыс. рублей, утвержденные решением заседания Совета о бюджете Пудожского муниципального района  от 22.12.2017 года № 332 «О бюджете Пудожского муниципального района  на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», обеспечили реализацию запланированной деятельности, при этом исполнение бюджетной сметы составило 1261,9 тыс. рублей (87,1 процента), пени за несвоевременную уплату налогов ,взносов 12,8 тысяч рублей.

          Председатель контрольно-счетного органа  28.07.2018г. принимала участие  в обучающемся семинаре в рамках первого этапа разработки и внедрения программы курса « Профессиональное развитие сотрудников контрольно-счетных органов», проходившем в Контрольно-счетной палате Республики Карелия. 

         В 2018году Контрольно-счетным органом  в рамках работы по реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», соответствующих указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов проводилась работа, направленная на принятие эффективных мер по профилактике коррупции. Особое внимание уделялось соблюдению общих принципов служебного поведения, норм профессиональной этики, обязательств, ограничений и запретов, установленных на муниципальной  службе.

          В Контрольно-счетном органе  разработаны правовые акты, регламентирующие прохождение муниципальной  службы, в том числе по вопросам соблюдения принципов служебного поведения, норм профессиональной этики, обязательств, ограничений и запретов, установленных на муниципальной службе. В Контрольно-счетном органе  разработано положение о   комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Обращения граждан о несоблюдении служащими норм этики и морали, нарушениях требований антикоррупционного законодательства в 2018году не поступали. Контрольно-счетным органом  разработан и утвержден План мероприятий Контрольно-счетного органа  по противодействию коррупции на 2018-2019 годы.

              В рамках повышения квалификации председатель  прошла обучение  и проверку знаний требований по охране труда и правил пожарной безопасности в Учебном центре дополнительного проффесионального образования г. Петрозаводска.

 Организована работа с МБУ «Архив» по оформлению и подготовке дел Контрольно-счетного органа согласно номенклатуре.

               И хотелось бы остановиться на тех основных задачах, которые предстоит решать в 2019году

                                                      Основные задачи  на 2019год.

Исходя из утвержденного плана работы на 2019 год, деятельность Контрольно-счетного органа  в текущем году будет направлена  на выявлении проблем и недостатков, которые в условиях ограниченности доходных источников приобретают еще большую актуальность – эффективности и результативности использования бюджетных средств;управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; обоснованности формирования задолженности муниципальных учреждений.

 Необходимо делать акцент не только на выявление совершенных нарушений, но и сосредоточить усилия на работе по профилактике нарушений в области бюджетного процесса, что особенно актуально

в условиях реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета.

В условиях действия части 2 статьи 3.1 Закона Республики Карелия от 01.11.2005 № 915-ЗРК (ред. от 19.12.2017) «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия», определившей формирование бюджета муниципального района в программном формате, начиная с формирования бюджета на 2019 год, значительные усилия должны быть направлены на  обеспечение системной работы по комплексному анализу и контролю формирования и реализации муниципальных программ, включая оценку сбалансированности их целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов, а также соответствие этих программ долгосрочным целям социально-экономического развития территории.

            Приоритетным направлением деятельности с учетом новых методов и подходов к роли аудита, сформулированного на Гайдаровском форуме 16.01.2019г. является мониторинг и  контроль за исполнением приоритетных национальных проектов.

В 2019 году со стороны Контрольно-счетного органа  будет усилено внимание к вопросам контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, выполнения представлений и предписаний Контрольно-счетного органа в части устранения выявленных нарушений и недостатков и эффективности принимаемых при этом мер, а так же пооказанию помощи объектам контроля в устранении недостатков и нарушений.

Планируется дальнейшая работа по совершенствованию методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетного органа, и разработке соответствующей методической базы по всем направлениям ее деятельности.

В целях обеспечения поставленных перед Контрольно-счетным органом  задач, предусматриваются мероприятия по развитию сотрудничества в рамках деятельности Совета контрольно-счетных органов Республики Карелия ивыстраивания механизмов взаимодействия с иными контрольно-надзорными органами.