Об электронной трудовой книжке
С 1 января 2020 г. вводится обязанность для работодателей ежемесячно представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян. Передача сведений будет реализована в рамках существующего формата взаимодействия компаний с органами ПФР. В связи с введением электронных трудовых книжек работодателям подлежит письменно проинформировать работников о соответствующих изменениях в трудовом законодательстве и праве работников сохранить бумажную трудовую книжку. При необходимости также следует внести изменения локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, внести изменения в соглашения и коллективные договоры. Начиная с 1 января 2021 г. в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения. Электронная трудовая книжка не предполагает бумажного носителя и будет реализована только в цифровом формате. Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в личном кабинете на сайте ПФР или на ЕПГУ. При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление ПФР или МФЦ. Эта услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека. Преимущества электронной трудовой книжки • Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности. • Сокращение ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности. • Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства. • Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек. • Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения. • Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг. • Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов. • Высокий уровень безопасности и сохранности данных. Переход на электронные трудовые книжки Формирование электронных трудовых книжек россиян должно начаться с 2020 года. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с их согласия. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. Остальные граждане в течение 2020 г. смогут подать заявление работодателю в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию.
|